Муниципальное образовательное учреждение
«Торханская основная общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
озеленения и благоустройства
школьной территории
Проект выполнен учащимися 8 класса
Руководитель проекта:
Учитель биологии Надеева Т.В..
2010 год
Выбор и обоснование темы проекта.
Территория нашей школы обширна и разнопланова. К школе примыкает пришкольный участок. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, благоустройство этих зон становится особенно актуальным. Фасадная часть школы выходит на дорогу, выводящую на республиканскую трассу, видна издалека. Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с января по октябрь. В ней участвуют ученики 1-9 классов.
Первый этап – январь - март: учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; проводится защита ученических проектов.
Второй этап – апрель – май: подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;
выращивание рассады; подготовка инвентаря; весенняя обработка почвы; работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников; весенние посадки (реализация проектов); закладывание опытов.
Третий этап – июнь – август: уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая и его реализация.
Четвертый этап – сентябрь-октябрь. Уборка урожая и его реализация; сбор семян; осенняя обработка почвы; осенние посадки луковичных; подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов; праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.
Цели и задачи проекта:
· создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
· наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;
· улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;
· воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
· развитие исследовательской деятельности школьников;
· развитие творческих способностей учащихся;
· формирование навыков здорового образа жизни.
Содержание и этапы выполнения проекта.
В 2010-11 годах планируется выделить несколько зон:
1-я зона – игровая:
· игровая площадка для дошкольников и начальных классов;
· спортивная игровая площадка для игры в волейбол, баскетбол, «полоса препятствий»;
2-я зона – хозяйственная (двор школы у газовой котельной и сарая);
3-я зона – зеленая ( по фасаду школы со стороны трассы и во дворе школы.
Вокруг спортплощадки);
4-я зона – учебно-опытническая (пришкольный участок) .
Цели этой работы:
1.Разграничесние зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.
2.Создание условий для отдыха и игры учащимся начальной школы и дошкольной группы
3.Создание условий для проведения спортивных игр учащимся основной и старшей школы и детям, проживающим в близлежащих кварталах.
4.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и в не учебной работе.
Эскиз №1 «Озеленение и благоустройство зоны №1 – игровых площадок»
Эта площадка расположена с торцевой части здания школы со стороны улицы им. В настоящее время площадка представляет собой пустырь с остатками игровых и спортивных сооружений.
В 2010-11 годах здесь планируется:
1.Обустройство двух игровых зон: спортивной площадки и игровой площадки для дошкольников
2.Установка баскетбольных щитов, футбольных ворот, стоек для волейбольной сетки, покраска существующего нестандартного спортивного оборудования, ремонт полосы препятствий.
3.Строительство малых форм: беседки, грибка, качалки. 4.Посадка кустарников вдоль дорожки по торцевой стороны школы и деревьев по периметру вдоль забора (взамен выбракованных).
Ожидаемые результаты:
1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.
2.Появится возможность проведения уроков физкультуры на собственной спортивной площадке.
3.Будут созданы условия. для проведения игр и отдыха учащихся и взрослых.
Для осуществления данной части проекта потребуется посадочный материал:
· саженцы деревьев: клена, ясени, липы, березы, сосны – 100 штук;
· декоративные кустарники – 50 шт.
Эскиз №2 «Благоустройство зоны №2 – площадки для твердого мусора»
Летом 2010 года планируется выполнить собственными силами закрытую кирпичную площадку для установки контейнеров под сухой мусор, для ограждения этой зоны будут посажены деревья.
Ожидаемые результаты:
1.Ликвидируется свалка мусора на территории двора.
2.Улучшится вид школьного двора.
3.Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы.
4.Создается более благоприятная экологическая обстановка.
Эскиз №3«Озеленение и благоустройство зоны №3 – зеленой зоны»
Зеленая зона вокруг школы - место отдыха и игр ребят не только нашей школы, но и близлежащих улиц. Березы вокруг школы посажены много лет назад, утратили привлекательность, затеняют окна школы, в результате чего нарушается световой режим в классах. Поэтому весной и осенью 2009 года планируем досадить декоративные кустарники. Откроется вид на здание школы, улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в классных комнатах. У территории школы есть заброшенный участок рядом со старой котельной, которым давно уже никто не пользуется. Служит местом мусорной свалки для жителей из окружающих домов и создает угрозу для жизни и здоровья детей. Проектом предусматривается в течение 2009-2011 годов засыпка пустыря, создание зеленой зоны и летнего класса на его месте и прилегающей к нему территории.
Ожидаемые результаты выполнения проекта:
1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.
2.Улучшение вида территории школы.
3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.
4.Устранение очага повышенной опасности для жизни и здоровья учащихся.
Для реализации проекта необходимы:
· деревья декоративные:
· липы, клены – 15 штук;
· хвойные(сосна,ель) –5 штук;
· кустарники декоративные:
· снежноягодник- 20 штук;
· спирея – 20 штук;
· шиповник – 10 штук;
Эскиз №4 «Озеленение и благоустройство зоны №4 – пришкольного участка»
Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии и существенной прибавкой к обеденному столу. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой и предназначен для проведения теоретических и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.
УОУ школы площадью 30 соток представляет собой участок открытого грунта, разделенный на восемь секторов. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, коллекционный, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, систематический, дендрарий и отдел начальной школы.
2010 год позволит создать небольшой производственный отдел по выращиванию овощей для реализации их населению и детским дошкольным учреждениям, а также посадить дополнительные плодовые деревья и кустарники, разбить новые цветники и клумбы.
В 2010 году планируется:
1.Освоение заброшенных и не используемых ранее земель.
2.Перепланировка участка.
3.Создание небольшого производственного отдела по выращиванию овощей для реализации их населению и дошкольным учреждениям.
4.Посадка дополнительно деревьев и кустарников в дендрологическом отделе, плодовых деревьев и ягодных кустарников.
5.Разбивка цветников, обустройство миксбордеров и альпийской горки, создание цветника-аптеки. В цветочно-декоративном отделе запланировано создать «Цветочное путешествие». Для этого цветника разбивается пять клумб, каждая из которых несет определенную цветовую гамму, морфологическую структуру, являясь звеном единого целого.
В центре располагается круглая клумба «Цветочные часы». В середине клумбы – подсолнечник, соцветие которого совершает движения в течение дня в направлении движения солнца. По периметру клумбы в секторах посажены травянисто-декоративные растения: лилейник, цикорий, гвоздика, календула, кислица. Цветки и соцветия этих растений открываются и закрываются в разные часы.
От центральной клумбы по радиусам отходят четыре фигурные клумбы, каждая из которых представлена растениями, объединенными общностью происхождения: из Африки, Америки, Евразии, Европы. В цветнике-аптеке будут располагаться лекарственные растения.
Ожидаемые результаты:
1.Появится возможность использовать большие площади для организации отделов пришкольного участка.
2.Наиболее рациональное использование площадей участка.
3.Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.
4.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и в не учебной деятельности.
5.Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз.
6.Охрана здоровья и жизни учащихся.
Для выполнения этой части проекта потребуется:
для цветника-аптеки: шиповник – 10 шт.
бадан –1 пак.
девясил –1 пак.
молодило – 5 розеток
иссоп -2 пак.
тысячелистник-1 пак.